Богота (
El Espectador). Участие Колумбии в Каннском кинофестивале в 2015 году стало безусловным триумфом: страна и ее деятели кино впервые получили такое количество премий такого уровня.
"Земля и тень" (La tierra y la sombra), драматическая история о жизни крестьянской семьи на сахарной плантации в Валье-дель-Каука (Valle de Cauca) от режиссера Сезара Асеведо (Cesar Acevedo) стал Лучшим первым полнометражным фильмом, по мнению жюри. Для Асеведо, до этого работавшего лишь в короткометражном жанре, награда стала важным прорывом в творчестве.
Также значимую награду Art Cinema Award на этом Каннском фестивале завоевала картина «Объятие змеи» (El abrazo de la serpiente) другого колумбийского режиссера, Сиро Герры (Ciro Guerra). В отличие от "Земли и тени", размышляющей о социальных и нравственных причинах человеческого несчастья, "Объятие змеи" обращается к морали и духовности: в основе сюжета приключения и боль трех человек — индейского шамана и двух ученых, старого и молодого, ищуших в сельве Амазонки священное растение, избавляющее от горестей и болезней.