Пузырится стирол-акриловая краска

Аватара пользователя
hisamazu
Сообщения: 2622
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 7:44 pm

Re: Пузырится стирол-акриловая краска

Сообщение hisamazu » Чт июл 29, 2021 3:20 pm

Блин, вот чем больше читаю, тем меньше логики вижу.
По последним данным появляются вопросы и к технологии изготовления тоже. Миль пардон, nuclearmax, но излагаете Вы не очень логично, а в Ваших экспериментах отсутствует последовательность. Не надо бессистемно тыкать рН-метром, а уж стухший консервант -это ваще-е-е...что он может законсервировать, если сам протух? :shock: Консервант Ваш -обычная смесь CIT/CMIT (вот содержания не приведено, но судя по рекомендуемой дозировке, стандартен во всех смыслах) , подохнуть в описанном диапазоне рН не должен. Хотите проверить -заменяйте на другой, возьмите образец у признанного производителя. Rocima 622 есть? Положите столько же, да и посмотрите, консервант ли тут виноват. Кроме того, есть интересный вопрос - рецептура стандартная, по ней уже выпускали, или новая? Во втором случае возможны варианты.
Короче, если хотите обсудить вопрос, надо с самого начала. Мы можем долго тут тыкать в компоненты, а проблема будет в другом. Кстати, приведенная рецептурка у меня в сумме дает около 244 кг, это так и есть? Если да, то 0,12 % консерванта при рН 8-9 даже при хорошей санации производства -это мне кажется сомнительной идеей. Короче, сэр, хотите советов - начинайте с самого начала.

maxpayen
Сообщения: 554
Зарегистрирован: Пт дек 19, 2014 8:34 am

Re: Пузырится стирол-акриловая краска

Сообщение maxpayen » Ср авг 04, 2021 12:25 pm

рН поднимать NaOH (25%) надо, от аммиака краска пахнуть будет сильно неприятно. Для строителей это критично.
Если тухлыми яйцами не пахнет, значит не прокисла.
И вообще, эти пузырьки вас напрягают или клиента? Если принять, что с краской все хорошо. У нас то же бывают эти пузырьки выделяются, клиентам говорим что все нормально так и должно быть. Главное что-бы запаха протухшего не было.
Так просто из-за этих пузырьков и до диссертации дойти можно.
Лучше нанять технолога ПРАКТИКА, чем ТЕОРЕТИКА.

nuclearmax
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Вс мар 14, 2021 5:33 pm

Re: Пузырится стирол-акриловая краска

Сообщение nuclearmax » Ср авг 04, 2021 10:59 pm

maxpayen писал(а):
Ср авг 04, 2021 12:25 pm
рН поднимать NaOH (25%) надо, от аммиака краска пахнуть будет сильно неприятно. Для строителей это критично.
Если тухлыми яйцами не пахнет, значит не прокисла.
И вообще, эти пузырьки вас напрягают или клиента? Если принять, что с краской все хорошо. У нас то же бывают эти пузырьки выделяются, клиентам говорим что все нормально так и должно быть. Главное что-бы запаха протухшего не было.
Так просто из-за этих пузырьков и до диссертации дойти можно.
Удалось добиться того, что пузыри очень мелкие, около 0,1-0,2 мм и их стало мало. С первоначальными пузырями около 1-2 мм. меня не устраивало то, что при нанесении на поверхности пузырьки тоже на них попадали, и лопаясь оставляли пусть не сильно заметные, но кратеры. Те мелкие что есть сейчас кратеров на стене или подобном не оставят, разве что при нанесении на стекло слоя в 100um на просвет видны очертания кратеров.
Добавляли аммиак, да запах сильный, но ничем другим Ph поднять не пробовали еще, искал информацию чем можно, тут спасибо за совет. :up:

Намешали уже с полтора десятка образцов меняя компонент или Ph или количество компонента и выявили, что на образование пузырей сильно влияет Ph все таки. То есть проблема не в бактериях. Совсем отсутствует пена в образцах с Ph более 9, но и запах там такой что красить этим я в закрытом помещении сам бы не рискнул.
Еще не могу понять почему Ph поднятый аммиаком до 7,0-7,5 через 1-3 суток все равно падает до 4,5 - 5,5 соответственно ну и с образованием пузырей мелких естественно. И это при плотно закрытой таре. А вот 9+ держится несколько дней нисколько не падая, пузырей нет, хотя краска при этом конечно жидкая получается. Выше 7,2 уже явный запах аммиака.
Ну и добавление консерванта соответственно снижает Ph с течением времени, то есть чем больше его добавлено, тем более сильно упадет упадет Ph со временем.
Без пузырей образец с Ph 9+ и без консерванта и образец с Ph 7,8-7,2 с очень малым количеством консерванта и с десятком пузырей на поверхности.
Вот такие пироги пока, так что в теме пока отписывать нечего было.

maxpayen
Сообщения: 554
Зарегистрирован: Пт дек 19, 2014 8:34 am

Re: Пузырится стирол-акриловая краска

Сообщение maxpayen » Вс авг 08, 2021 8:43 pm

Делайте рН 9,5 при помощи NaOH, добавьте пеногасителя и не морочьте больше голову этими пузырьками, не изобретайте велосипед все уже изобретено.
Лучше нанять технолога ПРАКТИКА, чем ТЕОРЕТИКА.

Аватара пользователя
Гретхен
Сообщения: 4749
Зарегистрирован: Пн июл 11, 2005 9:54 pm

Re: Пузырится стирол-акриловая краска

Сообщение Гретхен » Ср авг 11, 2021 1:48 pm

Диоксид титана могли подсунуть технический или плохо отмытый.
Проверьте у него рН водной вытяжки, из разных мешков. Сразу и через какое-то время, чтобы постоял подольше.
И карбонат кальция тоже не мешало бы проверить, действительно ли там карбонат, а не неизвестное вещество в мешке. Тоже из разных мешков. У меня был случай, когда в некоторых мешках оказался алебастр, вот было бы весело, если бы ОКТ случайной выборкой не выбрали бы ни одного плохого мешка.
применяется в строительстве, при ремонтных работах и в быту

maxpayen
Сообщения: 554
Зарегистрирован: Пт дек 19, 2014 8:34 am

Re: Пузырится стирол-акриловая краска

Сообщение maxpayen » Чт авг 12, 2021 8:29 am

Про Диоксид титана. Его качество проверяем уксусной эссенцией.
Капаем, если пузырьков нет , то все нормально. А если примешивают что-то особенно Китай, то пузырится как мел.
Наш Крымский не пузырится.
Лучше нанять технолога ПРАКТИКА, чем ТЕОРЕТИКА.

nuclearmax
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Вс мар 14, 2021 5:33 pm

Re: Пузырится стирол-акриловая краска

Сообщение nuclearmax » Чт авг 12, 2021 2:18 pm

Хммм. Проверю этот вариант. И с уксусом проверю. Диоксид титана только один TiOX280, а вот CaCO3 два разных производителя.
Сегодня попробуем добавить вместо аммиака NaOH пришел только в ТК. Но проблема пузырей вроде почти ушла. Удалось получить образцы без пузырей. Так что на днях скомпилирую все имеющиеся замеры и образцы и отпишусь, что вероятнее всего было причиной пузырей. Пока ни в чем не уверен на 100% не хочу делать поспешных выводов. Огромное спасибо за советы всем откликнувшимся. :congratulations:

nuclearmax
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Вс мар 14, 2021 5:33 pm

Re: Пузырится стирол-акриловая краска

Сообщение nuclearmax » Пт авг 13, 2021 1:51 pm

В общем проверил титан уксусом-не пузырится. Нормальный он.
А по моей проблеме с пузырями заключение такое.
Получался низкий Ph краски и она пузырилась. Биопол снижал Ph еще сильнее и пузырей становилось больше и крупнее.
После решения проблемы с Ph немного влияла густота краски. Пузырьки с толщи краски выходили с густой дольше или не могли выйти вовсе и тоже путали меня. Опять таки увеличение Ph разжижает краску и помогает пузырям образовавшимся при смешивании выйти.

Всем откликнувшимся большое спасибо за советы и помощь.
Особая благодарность "avor" за идею про углекислоту и "maxpayen" за совет про каустическую соду.

Аватара пользователя
Гретхен
Сообщения: 4749
Зарегистрирован: Пн июл 11, 2005 9:54 pm

Re: Пузырится стирол-акриловая краска

Сообщение Гретхен » Чт сен 09, 2021 9:57 am

Так уксусом диоксид титана на наличие мела проверили, а вот нет ли там недоотмытой кислоты?
Технический диоксид титана очень кислый, у него даже запах соответствующий.
применяется в строительстве, при ремонтных работах и в быту

Ответить

Вернуться в «лакокрасочные материалы и их рецептуры»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость